Минимальные требования SEO-настройки для вашего сайта
Нас часто спрашивают «Какие Сео-настройки нужно сделать изначально, чтобы сайт начал попадать в ранжирование поисковых систем?»
В контексте услуги «Seo-оптимизация сайта» мы предлагаем клиентам — полную Seo-настройку сайта, но в этой статье хотим рассказать о минимальных настройках, которые необходимы вашему сайту.
-
НАСТРОЙКА ЗАГОЛОВКА «LAST MODIFIED»
Этот заголовок на уровне сервера отдается на запрос поисковой системы и показывает дату и время последнего изменения, произошедшего на сайте, или на странице сайта.
Соответственно чем чем ближе эта дата к настоящему моменту — тем более значимым считается ваш сайт в глазах поисковой системы.
Корректная настройка Last-Modified дает следующие преимущества:
• ускоряется загрузка страниц для пользователей;
• снижается нагрузка на сервер;
• в результатах поиска отображается дата последнего обновления содержимого страницы;
• страницы при сортировке в поисковике по дате занимают более высокие позиции;
• существенно ускоряется индексация страниц.
Настройку этого заголовка должен произвести ваш web-мастер.
-
СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО
Семантическое ядро — это ключевой набор слов и фраз, которые будут в дальнейшем использоваться в Seo-настройке всего вашего сайта.
Семантическое ядро (поисковые фразы) собирается из:
• изучения рынка и спроса
• предпочтений пользователей
• опросов пользователей
• статистики ключевых слов с сайта wordstat.yandex.ru
Далее Ядро делиться на категории запросов и на «частотность» запросов. Удобнее всего это делать в колонках программы Excel.
Разделяем на частотность:
• Высокой частоты - от 10.000 и выше запросов в месяц
• Средней частоты - от 1.000 до 10.0000 запросов в месяц
• Низкой частоты - меньше 1.000 запросов в месяц
Разделение на категории запросов производится исходя из предложений или товаров, которые будут располагаться на вашем сайте.
-
ОСНОВНЫЕ META-ТЕГИ
Основные мета-теги, которые в обязательном порядке должны присутствовать на вашем сайте, это теги DESCRIPTION и KEYWORDS.
Теги Keywords прописываются в код сайта, в разделе < head >:
< meta name="keywords" content="ключевое слово 1, ключевое слово 2, ключевое слово 3" >
В раздел Content необходимо прописать не более 5-7 запросов из вашего готового Семантического Ядра. Ключевые фразы нужно прописывать через запятую с пробелом. Содержание должно полностью соответствовать тематике страницы.Нельзя использовать повторы слов.
Нельзя оставлять данный тег пустым в исходном коде сайта, если нет возможности его заполнить – то лучше полностью от него отказаться.
Тег Description так-же прописывается в код сайта, в разделе < head >:
<meta name="description" content=" краткое описание, снипет страницы или сайта ">
Этот тег формирует «сниппет» — это то описание сайта, которые показывает поисковая система под главной ссылкой на ваш сайт.
Поле Content данного тега должно:
• описывать содержимое страницы,
• содержать главное ключевое слово страницы из Семантического Ядра, текст должен с него начинаться!
• текст не должен превышать 150 символов
• текст должен быть уникальным и отличным от тегов h1 и title (о них далее)
• текст должен быть обязательно частью текста страницы, либо начало, либо ее конец, резюме.
-
ЗАГОЛОВОК TITLE
< title >Заголовок веб-документа< / title >
Данный заголовок будет показан поисковыми системами как главный заголовок страницы или сайта.
Поэтому очень важно позаботиться о его правильном написании.
Нюансы:
• длинна текста должна быть не более 6 слов или 70 символов
• должен иметь осмысленный текст с законченной фразой
• текст на правильном русском языке, так, чтобы вы сами поняли, о чём эта страница, в чём её основной смысл — ведь его увидят в результатах поиска!
• title нельзя начинать с названия сайта, компании или контактов
• в начало текста необходимо вставить один (!) Высокочастотный запрос из Семантического Ядра
ОПТИМИЗАЦИЯ СТРАНИЦЫ
-
ВЕРСТКА СТРАНИЦЫ
ЗАГОЛОВКИ И СТРУКТУРА СТРАНИЦЫ
<h1> — Главный заголовок всей страницы
• нельзя сюда дублировать Title !
• необходимо вписать в заголовок H1 запрос из Семантического Ядра — средне- или низко-частотный
• заголовок H1 может быть на странице не более 1 раза !
<h2><h3><h4> — Подзаголовки текста страницы по иерархии
Их необходимо разделять разделять блоками с текстом
<b> — Текст, выделенный жирным
• ставим акценты на полезные части текста, за что будет цепляться глаз
• не выделяем ключевые слова из семантического ядра, это уменьшит видимость в поисковиках
Ссылки внутри текста:
• не пишем в тексте ссылок (Посмотреть "тут", "здесь")
Пользователю надо обязательно знать куда он идет, поэтому в текст ссылки пишем полное описание куда она ведет.
-
КОНТЕНТ СТРАНИЦЫ
Контент — весь текст страницы или статей, должен соблюдать несколько правил:
а) Хороший объем текста на одну страницу — 2-4 абзаза, или А4
б) Понятный доступный язык, легко просматривать и читать. Пользователь не должен "изучать", он "просматривает" - цепляется за мозг или нет
в) Текст ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть уникальным (написанным вами или копирайтером), и ни в коем случае не должен быть скопирован с другого сайта!
г) Удобочитаемость шрифта: размер видимого поля 10-15см, отступы внутри абзацев, меж-строчный интервал не меньше 1.3
д) Текст на странице должен быть «в тему», соответствовать заголовку и отвечать на запросы пользователя (запросы из семантического ядра)
е) Плотность запросов Семантического Ядра в тексте страницы : оптимально 1-5, максимум 7% ключевых слов в тексте на всей странице. Больше вызывает "тошноту" поисковиков и пользователей.