Разработка и ведение стартапов, изготовление сайтов, дизайн печатной и сувенирной продукции, продвижение.

Минимальные требования SEO-настройки для вашего сайта

    Нас часто спрашивают «Какие Сео-настройки нужно сделать изначально, чтобы сайт начал попадать в ранжирование поисковых систем?»

    В контексте услуги «Seo-оптимизация сайта» мы предлагаем клиентам — полную Seo-настройку сайта, но в этой статье хотим рассказать о минимальных настройках, которые необходимы вашему сайту.

     

    1. НАСТРОЙКА ЗАГОЛОВКА «LAST MODIFIED»

    Этот заголовок на уровне сервера отдается на запрос поисковой системы и показывает дату и время последнего изменения, произошедшего на сайте, или на странице сайта.
    Соответственно чем чем ближе эта дата к настоящему моменту — тем более значимым считается ваш сайт в глазах поисковой системы.

    Корректная настройка Last-Modified дает следующие преимущества:

    • ускоряется загрузка страниц для пользователей;
    • снижается нагрузка на сервер;
    • в результатах поиска отображается дата последнего обновления содержимого страницы;
    • страницы при сортировке в поисковике по дате занимают более высокие позиции;
    • существенно ускоряется индексация страниц.

    Настройку этого заголовка должен произвести ваш web-мастер.

     

    1. СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО

    Семантическое ядро — это ключевой набор слов и фраз, которые будут в дальнейшем использоваться в Seo-настройке всего вашего сайта.

    Семантическое ядро (поисковые фразы) собирается из:

    • изучения рынка и спроса
    • предпочтений пользователей
    • опросов пользователей
    • статистики ключевых слов с сайта wordstat.yandex.ru

    Далее Ядро делиться на категории запросов и на «частотность» запросов. Удобнее всего это делать в колонках программы Excel.

    Разделяем на частотность:

    •   Высокой частоты - от 10.000 и выше запросов в месяц
    •   Средней частоты  -  от 1.000 до 10.0000 запросов в месяц
    •   Низкой частоты - меньше 1.000 запросов в месяц

    Разделение на категории запросов производится исходя из предложений или товаров, которые будут располагаться на вашем сайте.

     

    1. ОСНОВНЫЕ META-ТЕГИ

    Основные мета-теги, которые в обязательном порядке должны присутствовать на вашем сайте, это теги DESCRIPTION и KEYWORDS.
     

    Теги Keywords прописываются в код сайта, в разделе < head >:
    < meta name="keywords" content="ключевое слово 1, ключевое слово 2, ключевое слово 3" >


    В раздел Content необходимо прописать не более 5-7 запросов из вашего готового Семантического Ядра. Ключевые фразы нужно прописывать через запятую с пробелом. Содержание должно полностью соответствовать тематике страницы.Нельзя использовать повторы слов. 

    Нельзя оставлять данный тег пустым в исходном коде сайта, если нет возможности его заполнить – то лучше полностью от него отказаться.
     

    Тег Description так-же прописывается в код сайта, в разделе < head >:
    <meta name="description" content="  краткое описание, снипет страницы или сайта ">

    Этот тег формирует «сниппет» — это то описание сайта, которые показывает поисковая система под главной ссылкой на ваш сайт.

    Поле Content данного тега должно:
    • описывать содержимое страницы,
    • содержать главное ключевое слово страницы из Семантического Ядра, текст должен с него начинаться!
    • текст не должен превышать 150 символов
    • текст должен быть уникальным и отличным от тегов h1 и title (о них далее)
    • текст должен быть обязательно частью текста страницы, либо начало, либо ее конец, резюме.

     

    1. ЗАГОЛОВОК TITLE

    < title >Заголовок веб-документа< / title >


    Данный заголовок будет показан поисковыми системами как главный заголовок страницы или сайта.
    Поэтому очень важно позаботиться о его правильном написании.

    Нюансы:
    • длинна текста должна быть не более 6 слов или 70 символов
    • должен иметь осмысленный текст с законченной фразой
    • текст на правильном русском языке, так, чтобы вы сами поняли, о чём эта страница, в чём её основной смысл — ведь его увидят в результатах поиска!
    • title нельзя начинать с названия сайта, компании или контактов
    • в начало текста необходимо вставить один (!) Высокочастотный запрос из Семантического Ядра
     


    ОПТИМИЗАЦИЯ  СТРАНИЦЫ


     

    1. ВЕРСТКА СТРАНИЦЫ

    ЗАГОЛОВКИ И СТРУКТУРА СТРАНИЦЫ


    <h1> — Главный заголовок всей страницы
    • нельзя сюда дублировать Title !
    • необходимо вписать в заголовок H1 запрос из Семантического Ядра — средне- или низко-частотный
    • заголовок H1 может быть на странице не более 1 раза !


    <h2><h3><h4> — Подзаголовки текста страницы по иерархии
    Их необходимо разделять разделять блоками с текстом


    <b>  — Текст, выделенный жирным
    • ставим акценты на полезные части текста, за что будет цепляться глаз
    • не выделяем ключевые слова из семантического ядра, это уменьшит видимость в поисковиках


    Ссылки внутри текста:
    • не пишем в тексте ссылок (Посмотреть "тут", "здесь")
    Пользователю надо обязательно знать куда он идет, поэтому в текст ссылки пишем полное описание куда она ведет.

     

    1. КОНТЕНТ СТРАНИЦЫ

    Контент — весь текст страницы или статей, должен соблюдать несколько правил:

    а) Хороший объем текста на одну страницу  — 2-4 абзаза, или А4

    б) Понятный доступный язык, легко просматривать и читать. Пользователь не должен "изучать", он "просматривает" - цепляется за мозг или нет

    в) Текст ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть уникальным (написанным вами или копирайтером), и ни в коем случае не должен быть скопирован с другого сайта!

    г) Удобочитаемость шрифта: размер видимого поля 10-15см, отступы внутри абзацев, меж-строчный интервал не меньше 1.3 

    д) Текст на странице должен быть «в тему», соответствовать заголовку и  отвечать на запросы пользователя (запросы из семантического ядра)

    е) Плотность запросов Семантического Ядра в тексте страницы : оптимально 1-5, максимум 7% ключевых слов в тексте на всей странице. Больше вызывает "тошноту" поисковиков и пользователей.